Детские страхи

Семья-один из шедевров Создателя!

Суббота, 26.05.2018, 16:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Детские страхи | Регистрация | Вход

Возрастные детские страхи. Как избавить ребенка от страха?

детские страхи

     Детские страхи   неприятное переживание и иногда наиболее опасная эмоция для ребенка. Страх регулирует деятельность, поведение человека в опасной обстановке, защищает от лишнего риска и имеет положительную адаптационную направленность. 

      Страх в детском возрасте является естественным  ориентиром, как любая другая человеческая эмоция, которая позволяет ребенку обеспечить самосохранение, служит основной цепью в инстинктивном поведении, имеющее основное значение для развития психики.  

      Детская психика  имеет потребность переживать страхи и это часто выражается в вызывании боязни ситуаций и острых эмоций у детей, особенно в подростковом возрасте в виде рассказов страшилок и просмотра фильмов ужасов.  

      Итак, страхи ребенка помогают регулировать поведение вашего чада  и появляются наряду с познавательной деятельностью, поэтому от этого,  зависит, каким будет, для малыша окружающий мир и поведение взрослых, для здорового психического развития. Человеческий организм устроен на не продолжительную борьбу со страхом. На физиологическом уровне страх выделяет порцию адреналина, вызывающего гормональный всплеск.

   В определенном возрастном периоде имеются свои виды страхов, которые исчезают в определенном времени в случае нормального развития. Страх ребенка при точном выполнении своей функции, считается полезным, который по мере взросления исчезает. Например, при узнавании близких людей, и появлении чужого, незнакомого человека вызывает страх у ребенка ближе к году. Оно совпадает с психомоторными изменениями, когда происходит скачок в возрастном эмоциональном развитии. С рождением, ребенка пугают неожиданные громкие звуки или падение предмета, любые незнакомцы, смена обстановки. А после года, малыша беспокоит разлука с близким человеком, как правило, это с мамой. К страхам двухлетних детей добавляются  природные стихии и ночные кошмары, ведь в этом возрасте кругозор детей намного шире в сравнении с младшим возрастным периодом. В школьном  возрасте естественным и нормальным страхом является смерть родных и близких окружающих, неудачи и ссоры со сверстниками, физическое насилие, зловещие существа.

 Самые распространенные вещи детского страха воспринимаются зрением и предшествуют жизненным опытом ребенка и его воображением. По мере взросления  мнимые, первоначальные  страхи, коренившиеся в простых  впечатлениях, рассеиваются, а новые действительные, бывают, не многочисленны, как прежние мнимые.

Внешние характерные признаки страха у ребенка является дрожь тела, крик, бледность кожи лица с расширением глаз, задержка дыхания. Ребенок в панике удаляется от объекта своего страха с плачем и криком, но бывает и наоборот. Под влиянием страха ребенок немеет и принимает неподвижное состояние с потерей памяти и смутой в голове. Дети, которые больше подвержены страхам теряют способность к речи, которое затягивается порой  на многие годы.

Причины возникновения и выявления страхов

Важно определить патологический страх от типичного, возрастного, для коррекционной работы с ребенком. Какие критерии для определения?

     Если детский страх не соответствует своему возрастному типу это первый «звоночек» для наблюдения за состоянием ребенка. Патологический страх препятствует развитию полноценной личности, общению, приводит к психосоматическим очагам заболевания, навязчивым состояниям, тикам и неврозам. Такие страхи могут возникнуть в результате ясного впечатления и фиксирования  в эмоциональной памяти сильной боязни при взаимодействии с опасностью.

При отсутствии вообще страхов у ребенка считается патологией, и как следствие задержек психического и эмоционального развития, низкая чувствительность. Рассмотрим еще один источник страха – это психологическое заражение в качестве копирования и подражания от сверстников. Что влияет на возникновение различных страхов?  Основополагающими факторами, является:

- Наследственная предрасположенность к пугливости. Наличие страхов у близких, в окружении ребенка.  

- Усиленная его опека и предостережение от опасностей. Множество запретов и табу, нереализуемые угрозы со стороны взрослых.

- Разлад в семье, постоянные ссоры родителей. Психические травмы, сильный испуг, обостривший возрастную восприимчивость к страху и в дальнейшем стойкое его формирование.

     Существенное отличие от возрастных, имеют невротические страхи.  Их характер имеет эмоциональную и напряженную направленность, при длительном течении, и неблагоприятные условия для формирования личности и характера. Прямая взаимосвязь с другими неврологическими состояниями, сопряженная длительными переживаниями ребенка и тяжело устранимая патологическая эмоция. При нервозных состояниях, детям свойственна неуверенность в своих силах, отсутствие на их взгляд, помощи и психологической защиты, что сказывается на чувствительности ребенка и создает дополнительный дискомфорт в общении со сверстниками. Появляются устойчивые страхи и боязнь быть ничем.

Как бороться со страхами?

       Необходим методичный план действий, включающий поддержку и утешение. Стать близким другом и позволить с некоторыми страхами бороться ребенку самостоятельно. С возрастными страхами можно справиться и без помощи психологов, главное это мягкое реагирование на страхи, терпение и тепло. На практике с патологическими страхами сталкиваются более эмоциональные и чувствительные дети, у которых неблагоприятная семейная среда. Ведь наши дети полагаются на взрослого, как на источник благополучия и безопасности, объекта любви. В таких незащищенных ситуациях ребенок не сможет сам разрешить возникшие проблемы. По мере возможности удалите дополнительные источники вызывающие страхи, такие как чрезмерное перенапряжение, при просмотре телепередач, введите лимит во времени на компьютерные игры. Уделяйте максимум внимания своим детям, будьте наблюдательны к их мимике и жестам. Создавайте уютную и спокойную атмосферу в семье, больше общайтесь со своим ребенком. 

     С помощью сюжетных игр можно изобразить сцены, наиболее кульминационных моментов изображения различных чувств и эмоций, тревожащих ребенка. Аккуратно обыграть их с помощью кукольного театра и при помощи других детей. Это хорошая помощь в преодолении эмоциональных расстройствах малыша. Коллективные игры помогают преодолевать страхи с помощью общения, ведь именно игра является спасительным маятником в отношении этого недуга и психокоррекцией. Игра дает возможность просмотреть в воображаемой реальности пугающие ситуации и правильно эмоционально среагировать.

    Благоприятное воздействие на устранение страхов является «его рисование», с  проговариванием и переносом на бумагу объекта боязни ребенка. Рисовать нужно совместно, каждому свой вариант «страшного предмета» с похвалой и пожатием руки. Отметьте те страхи, которые удалось преодолеть и освободить. Такие занятия необходимо проводить в комплексе с другими видами деятельности и в диапазоне двух-трех недель.            

  Совсем недавно проезжая по дороге увидела рекламный баннер: «Вы гладите свое белье чаще, чем своего ребенка», и мне, стало  жаль время, которое безвозвратно ушло, и дети выросли. Берегите своих детей и любите их сейчас, а не завтра!

 

 

Рекомендуем также прочитать:
В х о д
Логин: Новый
Пароль: Забыл
Р е к л а м а
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика